Азы разумения Ягры.
Предисловие к циклу.

К концу года принято подводить итоги и планировать продолжение деятельности.  Весь этот год  мы в основном были в добровольном затворе, продолжая успешно продвигаться по Пути Ягры в своём узком кругу. Наконец, по ряду причин пришло время активизации нашей  деятельности по продвижению более упорядоченной, последовательной и конкретной информации о Ягре в океане Интернета и в социуме в целом. Одновременно созрела внутренняя потребность в обновлении прежних текстов и видеорядов на сайте и в клубе Ягры, а также в их развитии. Поэтому мы решили, что будет правильнее начать как бы с чистого листа. Разумеется, многое из прежнего будет использовано, но уже в новом -переработанном, дополненном и обновлённом виде. Посему поначалу неизбежны какие-то повторы самого важного в оптике Ягры из прежних материалов. Но, как известно, повторение – мать учения для тех, кто способен учиться. Большая часть нынешних (в перспективе – прежних) материалов, размещённых на сайте и в клубе Ягры, будут постепенно удаляться или замещаться новыми.

 Кроме того, мы намерены более активно  использовать подачу  информации в формате разнообразных по содержанию и качественных по звуку и изображению видеорядов, дублируя и комментируя их по необходимости текстами. Они будут постепенно и последовательно наполнять два основных тематических блока: «Азы разумения Ягры» и «Азы практики Ягры». Оба этих основных блока вместе с дополнительными материалами естественным образом сольются в общем русле «Тайноведения Ягры». В структуре содержания материалов клуба и сайта Ягры также возможны изменения: развитие прежних тем и рубрик и создание новых.

Основной целью усиления нашей активности является не столько расширение известности, сколько оказание конкретной и действенной помощи тем, кому она действительно остро необходима и может быть правильно воспринята и использована. Прежде всего, мы имеем ввиду тех, кто, несмотря ни на что, продолжает неустанно искать достоверные (доступные проверке) ответы на так называемые «вечные и проклятые» вопросы:

Зачем живём и умираем?

В чём наша Цель и Высший Смысл?

Достойно ль жить, так и не зная,

Зачем вообще родились мы?...

По моему разумению и опыту, к этому неустанному поиску искателя побуждает  не только пробудившееся  в нём, но и уже достаточно зрелое и разумное подлинное Человеческое Достоинство. Это Достоинство является одним из важнейших проявлений Истинного Высшего Я – Аза. Оно уже не удовлетворяется бездоказательной и неразумной религиозной верой и другими недостоверными ответами. Оно стремится к живому и прямому общению с Богом (Высшим Разумом) без каких-либо посредников, слишком часто весьма сомнительных или корыстных. Сам же искатель, как правило, ещё не ясно осознающий само Достоинство, Аз и его влияние, обычно испытывает острый дискомфорт от двойственности своего сознания и положения в мире,  которое часто осознаётся как унизительное, ибо оно действительно зачастую ниже его пока ещё сокрытого для него самого Аза – источника и центра Достоинства. При затяжном непреодолённом кризисе на этой же почве может резко усилиться эго с радикально завышенной самооценкой без реальных на то оснований. Это может проявляться как чувство некой инаковости по отношению к другим людям. Словом, вместо здоровой и правомерной гордости Аза нарастает болезненная гордыня замыкающегося на себя гипертрофированного эго. Конечно, случаются и другие варианты…

  К этой чрезвычайно важной и интересной теме мы ещё не раз вернёмся позже. Пока же скажу, что из своего достаточно богатого и разнообразного опыта я хорошо знаю, что именно искатели Истины часто попадают в затяжные душевные и даже духовные кризисы. В моём случае на разрешение глубокого и многомерного  кризиса ушло много лет, наполненных телесными и душевными страданиями, чувством безысходности, жизнеотрицанием, разнообразными конфликтами и т.п. Словом, я доподлинно знаю то, о чём говорю, и способен не только к пониманию и состраданию, но и к реальной помощи такому типу ищущих Истину людей, готовых к её восприятию…

 Означает ли это, что я сам знаю Истину? Не надеясь быть всеми правильно понятым, тем неменее, отвечу сразу раз и навсегда: да, именно так. Не только знаю, но и ведаю. Более  того – пережил Воскресение в Истине и, побывав на краю Смерти, обрёл достоверные  ответы на «вечные и проклятые» вопросы, пробудился в Истинном Я – Азе и в Родовой Памяти, восстановил связь с Предками и некоторыми Богами из единого в разнообразии своих проявлений Благого Рода, вновь осознал сокровенную суть сокрытого в Волшебных Сказках и Былинах Исконного Предания русов – варягов и близких им по духу славян, вспомнил и воссоздаю в адаптированном к современным реалиям виде Исконное Тайноведение русов - Ягру …  Словом,

Потратил годы я недаром,

Готов помочь их тем сберечь,

Кто сможет оценить подарок

И пользу из него извлечь,

Поняв, о ЧЁМ веду я речь…

За любые слова надо отвечать. Тем более – за  такие. Я уже давно отвечаю конкретными делами, делясь своим ведением и опытом в кругу близких по духу и сути людей, ставших сподвижниками на извечном Пути Ягры сквозь Жизнь и Смерть в достойное посмертие. Они смогли не только «оценить подарок», но и, что гораздо важнее(!), начать проверять и правильно  использовать его во благо в своей жизнедеятельности.

Означает ли вышесказанное, что Ягра предназначена лишь для какого-то «особого типа» людей? Отнюдь нет. Любой может начать осваивать и одновременно проверять Ягру, чтобы использовать её во благо себе и близким в своей конкретной жизнедеятельности. Причём, это могут быть отнюдь не только «искатели Истины», исследователи  Исконной русо-славянской Традиции или последователи каких-то её проявлений, «богоискатели» или «эзотерики» и т.п. Это могут быть самые обычные, как говорят, «заземлённые» люди с самыми разными исходными целями и мотивациями. В процессе продвижения в русле Ягры, как правило, благотворно изменяются и сами участники, и их мотивации. Этому способствуют важнейшие особенности самой универсальной практики.

Кроме того, важнейшими проявлениями нарастания активности Высшего Я – Аза в людях является устойчивое стремление жить по Совести, по Правде, в Ладу с самими собой,  с подобными людьми, Природой и как-то по-своему разумеемым Богом (Высшим Разумом). То есть, проще говоря, жить как-то по-своему ладно и по-человечески. В наше кризисное время нарастающего разлада всего и вся в роде людском и в Природе, расчеловечивания и вырождения всё большего числа современников  сохранить и, тем более, реализовать это внутреннее стремление становится всё трудней.

Поэтому ещё более важной целью активизации наших усилий  является продвижение  информации о Ягре и самой практики в среду именно таких пока ещё нормальных людей  для оказания им конкретной помощи в усилении и отстаивании подлинного  Человеческого Достоинства и правильной реализации нашего Высшего Призвания в мире  сём в условиях нарастающего Видового Кризиса рода людского.

Что касается «особо  одарённых» (реально или только по их самомнению), то именно они часто не обладают  вышеуказанным устойчивым стремлением и должными для его реализации качествами, естественным образом присущими нормальным «заземлённым» и «простым» людям. Поэтому именно «инаковые» чаще оказываются неспособными к той регулярной и часто на вид рутинной и «приземлённой» работе над собой, включая глубинную разборку с эго, которая необходима в практике Ягры. Как правило, именно они и не задерживаются в нашем кругу, освобождая место и очищая поле для других, которые, возможно, смогут стать и сподвижниками, и подлинными Друзьями.

Подлинный Друг не только тот, кто «познаётся в беде», но ещё и тот, кто, сохраняя свои индивидуальные отличия, осознаётся Другим на фоне остальных. Одновременно он сопричастен чему-то большему и общему для обоих или многих друзей, превосходящему каждого из них в отдельности. Например, Сущей Правде, Родине, Справедливости… Именно это Другое, неведомое или неважное иным - инаковым объединяет друзей с- частьем сопричастности Ему и со-участия с Ним в чём-то значимом, связывает  узами дружбы и отличает  от всех иных - несопричастных. В толпе этих иных они  осознаются друг для друга как Другие.  

Именно Высшее и Благое  Другое нерушимо сваривало ведающих Его, реально сопричастных  и  верных Ему  варягов – русов в Дружины, которые были для них не просто воинскими союзами. Дружины были способом самоорганизации всего их уклада жизни, нацеленного на служение Высшему Благому Началу - Роду через сознательно избранный промысел Вар, направленный на созидание - варганку и расширение сетевой структуры торговых путей как систему ладных  и справедливых взаимосвязей между людьми.  Весь варяжский  уклад зиждился  и варганился на кодексе Русской Правды - Праведе и промысле Вар…

 Тайноведение Ягры, как будет показано, родилось именно в этой Дружинной варяжской среде. Именно оно определяло всё самое важное в их жизни, давая, прежде всего, достоверные ответы на «вечные и проклятые» вопросы. Конечно, для них они не были таковыми, ибо ответы они получали уже в детстве в процессе должного в их среде воспитания. Тем не менее, они были обязаны самостоятельно удостовериться в их правильности, ибо только так они становились верными Преданию, Его Источнику - Роду, Предкам, Дружине, друг – другу, то есть настоящими варягами. Именно для этого русы должны были проходить многолетний инициатический (побудный) обряд  (обретение ряда) Ягры, успешное завершение которого к совершеннолетию давало им право вхождения в ряды русов.

 Важнейшие результаты этого обряда были таковы: пробуждение в Духовной Сердцевине многомерного существа, осознание Истинного Высшего Я – Аза и энерго-информационной матрицы – Матки Правды, установление устойчивой взаимосвязи с сородичами по Благому Роду – от Предков до Богов. Именно так обреталась Праведа Русской Правды и становление настоящими русами, в принципе уже неспособными ЭТО предать. В последующих  более специальных испытаниях завоёвывалось право становления подлинными варягами - дружинниками.

 В дальнейшем это побудное Тайноведение широко распространилось в среде русских людей, то есть тех из славян и других племён, которые добровольно и осознанно восприняли Русскую Правду русов – варягов как важнейший свод Правил Правильного Поведения – Праведу. Извечная  Праведа до сих пор жива в Русском Языке, в Исконной русо-славянской Традиции, в народном характере и психогенотипе многих из нас.

 В наиболее концентрированном и сохранном виде она уцелела в сюжетах Русских Волшебных Сказок. Именно в них по сей день сокрыто в иносказательной образно – символической форме побудное практическое Тайноведение  русских волхвов. Практика Ягры – это, говоря современным языком, эффективное «ноу-хау» (т.е. практическое умение), направленное на реализацию этого Тайноведения  в современных условиях. К этой важнейшей для нас теме мы будем периодически возвращаться в последующих текстах и видеорядах, дабы прояснить всё, что пока в наших силах

Итак, как уже было сказано, начинать осваивать практику  Ягры  могут любые люди с разными исходными мотивациями. В том числе и те, кто вообще пока не интересуется Исконной Русо-славянской Традицией и, тем более, варягами. Ну а дальше – как сердце подскажет, как своей жизни дорожка на Путь Ягры ляжет, ну и, конечно, кому что на роду написано…

Завершаю это предисловие рождёнными в Ягре стихами – обращениеми к уже известным и к пока ещё неведомым – потенциальным друзьям и к единому в разнообразии своих ипостасей и проявлений Благому Роду.

 

Слово к Другу.

Я приглашаю, Друг, войти

В пространство мира моего.

Ты можешь вглубь его пойти

Иль прежде выйти из него.

 

Сказал я «Друг», хоть не знакомы

С тобою вовсе мы пока.

Друг – тот, кто как-то по-другому

В  Другое вдруг в себе попал

 

В своих таинственных глубинах,

Которые досель не знал,

Соприкоснулся с Сердцевиной,

Иное Я в ней осознал

И прежним с той поры не стал…

 

Теперь навеки он Другой

И для себя, и для знакомых.

Для вещих он в толпе людской -

Им Друг по Духу незнакомый.

 

Хотя во многом непохож,

Сердечно близок в Самом Главном,

Куда он тоже как-то вхож,

Порой сливаясь с Телом Славы –

Праведы Светоносной Лавой.

Не обрести ему покой,

Покуда не придут ответы

О том, кто всё же он такой,

Зачем родился в мире этом?..

 

Он слышит клич – призыв с Небес,

Прозрел бездонные глубины

И ищет верный Путь к Себе,

К своей Духовной Сердцевине.

 

Он тот, кто уж не ищет веры,

Но волю с разумом сопряг

И, став Призванью свыше верным,

Готов войти в Другое Я,

 

Сказав по праву: «Ты - есть Я,

А Я есть – Ты теперь навечно!»

Коль ты таков – ты Друг Сердечный

И эти строки – для тебя –

Для всех, кто чует: Человечность

Дарует право входа в Вечность.

 

Тогда по Духу мы – Друзья,

Пока заочно – там как знать!

Не всё дано предугадать,

Но лучше вместе Путь держать.

 

Куда пойдём? В себя конечно,

Чтоб всё доподлинно узнать,

Чтоб впредь уж в Веденьи Сердечном

Своё Призванье исполнять.

 

Здесь и сейчас в потоке жизни,

Среди разлада и вражды

Всем существом своей Отчизне

И Роду мы служить должны.

 

Пока по совести живём

И в Правде стойко пребываем,

Мы Человечность в мире сём

Усилить Богу помогаем.

 

Так, с Ним единство сохраняя,

Даже не думая о том,

Не веря или же не зная,

Мы Праведным идём Путём.

 

Ну что? Готов ты в Путь – дорогу,

Коль нам с тобою по Пути?

Тогда начнём со слова к Роду –

Безродным Путь сей не пройти.

Для выродков же нет Пути…

 

 

Слово к РОДУ.

Слова мои просты

И родились в молчаньи:

Я счастлив, что есть Ты –

Благой и Изначальный!

 

Я счастлив быть в Тебе

Твоей живой частицей,

Осознавать в себе

Твой Дух в душе зарницей.

 

Я ведаю, в свой срок

Взовью я Ярги пламя,

В нём жертвенным костром

Сквозь Смерть направлюсь в ЯГРЕ.

 

Предстану пред Судом

Твоим Высоким, Правым

С мольбой лишь об одном –

И впредь быть в Деле Правом.

 

Иного не просил –

Лишь Жизни – Смерти в Правде!

Ты знаешь, я грешил,

Но лишь в тоске по Прави.

 

 

Я есть каков я есть,

Но в сути неизменен:

Род, Родина и Честь,

И Верность вне сомнений.

 

Отвечу за слова

Посильными делами,

А Ты – всему Глава

И в Сущей Правде с нами.

 

Покуда в Правде мы,

Едины мы с Тобою –

Не властны силы тьмы

Над Праведною Волей!

 

Свои сердца в одно

Мы сплавим Ягрой Ражной,

Чтоб вечно заодно

С Тобой быть в Деле Правом –

Иного не дано,

Иного и не надо…